ЛОГИСТИК
спутниковая навигационная система
О компании
Подробно о СНС Логистик
Услуги
Тарифы
Возможности и применение
Мониторинг автотранспорта
Охрана автомобилей
Элементы системы
Принципы построения
Посмотреть на других сайтах

Новости компании

28.04.2008
ГЛОНАСС на 250 автобусах компании «Питеравто»
На 250 автобусах компании «Питеравто» установлены терминалы российской системы спутникового слежения ГЛОНАСС, передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург»

25.04.2008
Российские рыболовные суда готовы перейти с GPS на ГЛОНАСС
Российские рыболовные суда готовы перейти с американской GPS на российскую систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, «как только это позволят возможности отечественной космической отрасли».

19.04.2008
Все Сочинские автобусы будут с ГЛОНАСС
Весь автобусный парк Сочи будет оснащен навигационным оборудованием на базе спутниковой системы ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба Оргкомитета «Сочи-2014». Российский НИИ космического приборостроения, реализующий этот проект, планирует завершить работы до 2014 года, когда состоятся первые в истории России Олимпийские и Паралимпийские зимние игры.

07.04.2008
Спутников ГЛОНАСС будет 30 !
Роскосмос представит на рассмотрение правительства скорректированную программу развития спутниковой системы навигации ГЛОНАСС в конце апреля — начале мая. Основные параметры коррекции заключаются в увеличении группировки спутников ГЛОНАСС до 30 единиц

11.032008
Лабрадор Кони получит ошейник ГЛОНАСС летом
Первый вице-премьер Сергей Иванов признал, что сейчас есть отставания в выполнении программы ГЛОНАСС по наземной аппаратуре. Однако он обещает, что планы будут выполнены,

Архив новостей

 




Спутниковая навигационная система мониторинга Логистик - элементы системы

  1. Описание системы.
    1. Задачи, решаемые системой «ЛОГИСТИК».
    2. Назначение системы «ЛОГИСТИК».
  2. Диспетчерский центр «ЛОГИСТИК».
    1. Техническое построение системы.
    2. Основные функции Диспетчерского Центра.
  3. Функциональные возможности терминала мобильного системы мониторинга подвижных объектов.
  4. Возможность модификации системы под сопровождение ценных и опасных грузов.

    1. Описание системы

    1.1. Задачи, решаемые системой «ЛОГИСТИК»

    Задачи определения местонахождения автомашин, других транспортных средств, ценных грузов и т.п. крайне актуальны как для государственных органов, так и для частных структур безопасности. Такие задачи приходится решать в процессе управления патрульными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождении транспортных средств и ценных грузов и т.д. Наиболее актуальными являются задачи автоматизированного местоопределения подвижных объектов в составе систем комплексного обеспечения безопасности.

    Система мониторинга и контроля объектов «ЛОГИСТИК» обычно состоит из подсистемы определения местоположения, подсистемы передачи данных и подсистемы управления и обработки данных.

    1.2. Назначение системы «ЛОГИСТИК»

    По назначению, систему можно разделить на:

    • диспетчерскую - в которой осуществляется централизованный контроль в определенной зоне местоположения объектов мониторинга в реальном масштабе времени, одним или несколькими диспетчерами системы, находящимися на стационарных оборудованных диспетчерских центрах; это могут быть системы оперативного контроля перемещения патрульных автомашин, контроля подвижных объектов, системы поиска угнанных автомашин.
    • дистанционного сопровождения, в которой производится дистанционный контроль перемещения подвижного объекта с помощью специально оборудованной автомашины или другого транспортного средства; чаще всего такие системы используются при сопровождении ценных грузов или контроле перемещения транспортных средств.
    • систему восстановления маршрута - решающую задачу определения маршрута или мест пребывания транспортного средства в режиме постобработки на основе полученных тем или иным способом данных; подобные системы применяются при контроле перемещения транспортных средств, а также с целью получения статистических данных о маршрутах.

    С точки зрения реализации функций местоопределения система «ЛОГИСТИК» характеризуются такими техническими параметрами как точность местоопределения и периодичность уточнения данных. Очевидно, что эти параметры зависят от зоны действия. Чем меньше размер зоны действия, тем выше должна быть точность местоопределения. Так, для зональных систем, действующих на территории города, считается достаточной точность местоопределения (называемая также зоной неопределенности положения) от 5 до 10 м. Для зональных диспетчерских систем идеальной может считаться получение данных о местоположении подвижного объекта до одного раза в минуту. Системы дистанционного сопровождения требуют большей частоты обновления информации.

    2. Диспетчерский центр «ЛОГИСТИК»

    2.1. Техническое построение системы

    Архитектура программы - клиент/сервер для локальной сети. Это позволяет использовать серверную программу для сбора данных о положении и состоянии мобильных объектов от нескольких программ-клиентов, работающих на других компьютерах локальной сети или в Интернет (под управлением Microsoft Windows 95/98/NT), с различными устройствами получения-передачи данных. Работа диспетчерской программы не зависит от количества и типов каналов связи, так как взаимодействие связных программ с нею осуществляется по единому стандартному сетевому протоколу в различных операционных системах.

    Информация о мобильных объектах (координаты, показания датчиков, сигналы тревоги, текстовые сообщения) передается на диспетчерские центры, где для последующего анализа сохраняется в базе данных СУБД Interbase.

    Данные, собираемые системой, можно использовать различным образом: отображать местоположение объектов на электронной карте, вести табличный учет состояния объектов, подсчитывать статистику (общее время движения, остановок, пройденный путь, расход топлива, время стоянок, выход из зоны, превышение скорости движения и т.п.). При этом в локальной сети организации могут одновременно работать несколько различных программ просмотра и анализа данных.

    Подсистемы анализа позволяют отображать местоположение подвижных объектов на электронной карте, выдавать сигналы и справочную информацию диспетчеру в случае каких-либо происшествий, передавать текстовые сообщения и оказывать активные воздействия на объекты (блокировка дверей, двигателя и т.д.). Использование различных вариантов визуализации этой информации позволяет строить различные, адаптированные к конкретным задачам, системы поддержки принятия решения диспетчером.

    2.2. Основные функции Диспетчерского Центра.

    Диспетчерский центр системы мониторинга и контроля объектов «ЛОГИСТИК» позволяет:

    • получать посредством используемых систем радиосвязи и архивировать в базе данных информацию от мобильных объектов, в том числе и изображения;
    • отображать на электронной карте географическое местоположение (адрес), направление, трассу и скорость движения мобильных объектов и их состояние на основании информации от датчиков;
    • увеличивать или уменьшать масштаб карты, смещать ее в произвольном направлении и центрировать в нужной точке, изменять свойства отображения карты;
    • определять названия и осуществлять поиск географического объекта (улицы, станции метро, железнодорожной станции и т.п.) по карте;
    • запрашивать местоположение и состояние мобильных объектов по системе связи;
    • контролировать датчики, установленные на мобильных объектах (на дверях, в кабине водителя, "Тревожную кнопку" и т.д.), и дистанционно изменять параметры их работы;
    • осуществлять защиту от несанкционированного доступа к передаваемым данным;
    • контролировать вход, выход и нахождение мобильных объектов и внутри определенных зон и на маршруте;
    • решать ситуационные задачи на основе информации, поступающей от датчиков мобильных объектов, выявлять нештатные ситуации;
    • вести журнал действий диспетчера.
    Эти функции могут быть дополнены или изменены.

    3.Функциональные возможности мобильного терминала системы мониторинга подвижных объектов.

    Мобильный терминал (МТ) обеспечивает определение и передачу на диспетчерский пункт (ДП) следующих данных о контролируемом объекте:

    • географические координаты положения;
    • скорость;
    • направление движения;
    • время;
    • состояние датчиков, установленных на объекте;
    • пройденное расстояние.

    МТ может поставляться с вынесенной трубкой, что позволяет пользоваться ей в обычном режиме для ведения телефонных переговоров или посылки SMS сообщений.

    В состав МТ входят:

    • GPS приемник позволяющий определять географическое положение объекта;
    • Приемопередатчик, работающий по сотовой сети связи GSM, либо по спутниковой системе связи Globalstar, Inmarsat или в УКВ диапазоне.
    • Контроллер, обеспечивающий сопряжение GPS приемника и датчиков с приемопередатчиком.

    МТ питается от бортовой сети, однако он может оснащаться автономным аккумулятором, обеспечивающим работу МТ в течение 6 час. При отключенном бортовом питании.

    МТ имеет 4 входа для подключения аналоговых датчиков, 8 входов датчиков типа «сухой контакт», 1 вход датчика типа «частота» (до 10 кГц). МТ может управлять 4 исполнительными устройствами.

    Система датчиков, устанавливаемая на подвижном объекте, может решать следующие задачи:

    • контроль расхода топлива;
    • измерение температуры в рефрежераторе;
    • идентификация водителя;
    • определение факта несанкционированного вскрытия дверей;
    • фиксация удара транспортного средства о препятствие или его сильного наклона;
    • создание охранной зоны внутри салона с помощью радиоволновых систем и т.п.

    Для предприятий, осуществляющих транспортные перевозки грузов полезными будут сведения о пробеге и расходе топлива, о вскрытии перевозимых контейнеров или ящиков. Возможность получения данных о прохождении контрольных точек маршрута (опережение или отставание от графика движения) позволит своевременно договорится с пунктом доставки о времени прибытия груза. Также можно отслеживать отклонения недобросовестного водителя от маршрута или выход за пределы установленной зоны. Координаты и время прохождения контрольных точек, а также координаты вершин многоугольника аппроксимирующего определенную зону передаются на МТ с ДП и могут изменятся по мере движения объекта.

    Работа МТ отличается высокой экономичностью эксплуатации. В одном SMS-сообщении он может передать данные о позициях в 22 точках маршрута. Выбор передаваемых с МТ на ДП параметров определяется с помощью команд диспетчерского пункта. При угоне транспортного средства или сопровождении ценных и опасных грузов существует возможность передачи информации по GSM-модему, что позволяет определять местоположение объекта каждую секунду без вероятности потери информации, переданной SMS-сообщениями.

    При необходимости оператор ДП может выбрать виды сообщений, позволяющих оценить для каждой точки определения позиции объекта уровень сигнала сотовой сети GSM, а также число наблюдаемых спутников и режим работы приемника GPS (2D или 3D)

    Кроме данных, поступающих через заданное время, оператор диспетчерского пункта может сделать запрос и немедленно получить ответ о положении и состоянии объекта, а также дистанционно проверить исправность МТ.

    4. Возможность модификации системы под сопровождение ценных и опасных грузов.

    Для обеспечения безопасности сопровождения ценных и опасных грузов существует возможность модификации как оборудования устанавливаемого на подвижном объекте, так и программного обеспечения диспетчерского пункта под специфику выполняемых задач. Например: система автоматически оповещает оператора, при:

    • отклонении от маршрута движения;
    • отклонении от графика движения;
    • превышении, снижении (регламентируемой должностными инструкциями) скорости движения;
    • не регламентированных остановках на маршруте движения;
    • открытии и закрытии любых дверей (люков, окон);
    • возникновении нештатных ситуаций на маршруте (столкновение, нападение, поломка, пожар и т.д.)
    • несоблюдении регламента действий на маршруте (изменение массы автотранспортного средства, провоз дополнительных грузов и пассажиров).

    При необходимости имеется возможность организации голосовой связи с экипажем автотранспортного средства с возможностью передачи данных. Для обеспечения бесперебойной глобальной связи с ДП при междугородних\международных перевозках имеется возможность использования совмещенного с сотовой связью транспондера системы спутниковой связи Globalstar\GSM.

    Спутниковая навигационная система «ЛОГИСТИК» позволяет решать широкий круг задач по контролю мобильных объектов и дистанционному сбору и обработке информации. Разработчиком и производителем данной технологии, от программного обеспечения до мобильных устройств является Российское предприятие, что позволяет оперативно изменять возможности системы под специфический круг задач. Таким образом, одним из важнейших достоинств этой системы является ее модульность, то есть готовность к дальнейшему развитию и использованию различных систем связи в неограниченных масштабах.

Copyright © 2007
Филиал "БТД-Логистик"
г.Уфа